ФЭНДОМ

Датч ван дер Линде (англ. Dutch van der Linde) — один из главных антагонистов в игре Red Dead Redemption и ключевой персонаж в Red Dead Redemption 2.

Биография

Датч родился в 1855 году от неизвестного голландского эмигранта и англичанки по имени Грета. О детстве Датча мало что известно.

Его отец воевал за северян в Гражданской войне в США и погиб в битве (скорее всего это была битва при Геттисберге). Возможно из-за смерти отца Датч стал еще больше ненавидеть южан. Также Датч упоминает что он покинул свой дом когда ему было 15 лет, потому что он редко ладил со своей матерью которая умерла в какой-то момент до 1899 года и была похоронена в Блэкуотере, однако Датч узнал это лишь спустя несколько месяцев от дяди.

Он ценил свободу превыше всего и мечтал жить полностью независимым. Чтобы достичь этих желаний Датч начал прибегать к преступной жизни. В первые дни своей преступной жизни Датч имел «странное» партнерство с Кольмом О'Дрисколлом, таким же печально известным преступником и лидером собственной банды. В какой-то момент Датч встретил и подружился с Хозией Мэттьюсом, мошенником пытавшимся ограбить Датча, который в свою очередь пытался ограбить его самого. Датч и Хозия позже сформировали свою собственную банду и начали действовать в Вест-Элизабет.

Позже они встретили Артура, который стал вторым членом банды Ван дер Линде. После Артура были приняты остальные известные члены банды.

Датч был кочевником и утопичным идеалистом, полагая что банда может изменить мир с помощью анархии. Он превратил себя в фигуру Робин Гуда, забирая деньги у тех у кого было больше и отдавая их тем у кого их было очень мало. Он считал себя символом романтизированного Дикого Запада и гуманитарным защитником народа противостоящего правительственному контролю, поддерживающего свободу личности и наказывающего общую человеческую жестокость и эгоизм. Его романтический образ и харизма вдохновили его банду поверить в свое видение «дикой утопии». К 1899 году Датч начал осознавать, что дорогой ему образ жизни быстро становится нереальным из-за необратимого технического прогресса.

Red Dead Redemption 2

Банда «Ван дер Линде» совершает неудачное ограбление парома в Блэкуотере и вынуждена скрываться в горах Амбарино в условиях сильной метели. Подробности ограбления не раскрываются, известно лишь что во время ограбления бандиты убили молодую женщину по имени Хайди Маккорт. События в Блэкуотере пошатнули веру Хозии в Датча, хотя он и признается что изначально не верил в успех миссии.

Колтер

Датч и остальная часть банды едут на лошадях сквозь сильную метель к заброшенному шахтерскому городку под названием Колтер. Он подбадривает изрядно утомившихся и замерзших людей и направляется к Артуру чтобы вместе с ним встретить возвратившихся с разведки Джона и Мику. Мика рассказывает что он обнаружил дом, в котором судя по всему происходит какое-то празднование и Датч с Артуром и Микой отправляется проверить дом. Прибыв к дому, они узнают что там находятся бандиты из вражеской банды О'Дрисколла. Начинается перестрелка в которой Датч, Артур и Мика убивают всех находящихся там бандитов. Обыскивая дом Артур находит там испуганную женщину по имени Сэди Адлер. Датч накрывает ее теплым одеялом и решает взять в свой лагерь.

Спустя некоторое время банда совершает нападение на лагерь банды О'Дрисколла. Нападение проходит успешно и они находят сведения что банда О'Дрисколла собирается в скором времени совершить нападение на поезд богатого промышленного магната Левита Корнуолла. Датч и остальная часть банды решают сами совершить ограбление.

Они закладывают динамит на путях следования поезда, однако он не взрывается в нужный момент и банда Датча вынуждена догонять поезд на лошадях. Тем не менее им удается проникнуть на поезд и остановить его. Добычей банды оказывается большое количество денег и облигаций. Тем времен наступает весна и Датч с бандой решают перебраться в другое место.

Нагорье Подкова

По приезду на новое место выясняется что Мика был арестован в городке Строберри. Датч не может отправиться освободить его поскольку находится в розыске, поэтому он просит Артура сделать это.

Через некоторое время Артур приходит к Датчу и сообщает ему что его ищут агенты Пинкертона, которые уже знают примерное местоположение лагеря банды. Он пытается убедить Датча покинуть это место, но Датч считает это лишь попыткой запугать его и говорит Артуру что банда пока останется здесь.

Вскоре Датч и Леопольд Штраус отправляются в Валентайн чтобы встретиться с Джоном и Артуром совершивших удачное ограбление поезда. Внезапно появляется Левит Корнуолл со своими наемниками и захватывает в плен Джона и Штрауса находящихся на улице. Корнуолл под угрозой смерти пленных заставляет Датча выйти к нему на улицу, но Артуру и Датчу удается спасти Джона и Штрауса и отступить к своему лагерю. Понимая что больше здесь оставаться нельзя, Датч решает перевезти лагерь банды в другое место. Он посылает Артура и Чарльза исследовать область в Лемойне для поиска подходящего места для лагеря банды.

Полуостров Клеменса

Переехав на новое место для лагеря, Датч, Хозия и Артур решают обследовать окрестности. По пути они сталкиваются с шерифом Греем, который арестовал Джосайю Трелони за незаконную добычу золота. После того как Артур помогает шерифу Грею поймать сбежавших заключенных, тот освобождает Трелони. После этого Датч, Хозия и Артур (по желанию) могут пойти на рыбалку. Шериф Грей решает сделать Датча, Артура и Билла Уильямсона помощниками шерифа чтобы пресечь незаконное распространение самогона, финансируемое богатым семейством Брейтуэйтов. С помощью Арчибальда Датчу, Артуру и Биллу удалось уничтожить все запасы самогона, заслужив тем самым уважение шерифа. Вскоре Мика сообщает что Кольм О'Дрисколл хочет заключить перемирие с Датчем. Это оказывается ловушкой направленной на захват Датча и передачи его в руки агентов Пинкертона, а Артура было решено убить. Артуру с трудом удается сбежать из лагеря О'Дрисколла.

После того как сын Джона — Джек был похищен Брейтуэйтами, Датч и вся банда совершают нападение на их поместье. Члены банды штурмуют поместье и убивают большое количество людей Брейтуэйтов. После того как Джека нигде не могут найти, Датч и его банда решают допросить оставшуюся в живых Кэтрин Брейтуэйт и она рассказывает что Джек был отправлен в Сен-Дени богатому итальянскому мафиози Анджело Бронте. Банда Датча сжигает поместье, оставляет обезумевшую от горя Кэтрин Брейтуэйт  и уходит. На следующее утро в лагерь банды прибывает агенты Бюро Расследований Милтон и Росс и предлагают сделку: отдать им Датча а остальным членам банды предлагается амнистия. Датч отказывается а остальные члены банды наставляют на агентов оружия и приказывают им уйти. Разозленный агент Милтон говорит им что они совершают большую ошибку и в следующий раз с ним будет семьдесят человек, которые выгонят отсюда всю банду. После ухода агентов Датч просит Артура и Джона исследовать местность под названием Шейди-Бель, найденную Ленни, для возможного переезда лагеря банды туда.

Сен-Дени

Переехав в город Сен-Дени, Датч, Джон и Артур отправляются разбираться к поместью Анджело Бронте. Бронте соглашается отпустить Джека после того Артур и Джон разберутся с грабителями могил на кладбище Сен-Дени. Артур и Джон убивают грабителей могил и Бронте отпускает Джека, а также дает им приглашение на вечеринку мэра Сен-Дени. На вечеринке мэра присутствует и сам Бронте, который сообщает Датчу что на трамвайной станции Сен-Дени есть большая сумма денег и ее можно ограбить. Вскоре Датч слышит как кто-то из гостей упоминает имя Левита Корнуолла и просит Артура проследить за гостем, а сам занимается поисками других клиентов для ограбления.

Вернувшись в лагерь, Датч планирует ограбить трамвайную станцию с деньгами. Артур вызывается участвовать в плане, но Датч хочет еще взять с собой Мику, на что Артур категорически против и просит взять вместо него Ленни, и Датч все же соглашается. В это время в лагерь прибывает лошадь Кирана Даффи с его трупом держащим в руках отрезанную голову. На лагерь банды нападают бандиты О'Дрисколла и банде Датча приходится вести оборону лагеря укрывшись в поместье рядом. Датч сообщает Артуру что Сэди Адлер осталась на улице под шквальным огнем и ее нужно забрать в поместье. Датч и его банда убивают всех нападавших и убирают их трупы, а преподобному Суонсону поручается достойно похоронить Кирана Даффи.

После этого Датч и его банда решают заняться ограблением трамвайной станции на который дал наводку Бронте. Он, Артур и Ленни совершают ограбление трамвайной станции, но денег там не оказывается. Им приходится угнать трамвай чтобы уйти от преследования полиции. На большой скорости трамвай сходит с рельс и переворачивается. Датч в ярости клянется отомстить Бронте за предательство.

Он и Артур отправляются в город Лаграс, где договариваются с местным рыбаком знающим как проникнуть в защищенный особняк Бронте. Тот готов помочь и просит помощи в поисках пропавшего на болотах товарища. Датч и Артур находят пропавшего друга рыбака и спасают его от большого аллигатора. Рыбак сдерживает обещание и проводит Артура и Датча к месту где можно проникнуть в поместье Бронте. С боем Артур, Датч и появившийся Джон проникают в поместье и захватывают Анджело Бронте. На обратном пути им противостоит подкупленная Бронте полиция. Датч, Артур и Джон выводят Бронте через черный ход и увозят его на лодке через болота. Бронте провоцирует Датча, называя его ничтожеством. Датч не сдержавшись топит Бронте в болоте, а после скидывает его труп на съедение аллигатору, приводя Артура и Джона в ужас.

Чтобы обеспечить свой побег из страны, Датч и его банда решает ограбить Национальный банк Леймона. Все идет по плану пока не появляются агенты Пинкертона во главе с агентом Милтоном и убивают Хозию на глазах у всей банды. Начинается перестрелка банды Датча с агентами Пинкертона, которые постепенно оттесняют их. Датч командует отступать и вся банда пытается уйти от преследования по крышам. Агентам Пинкертона удается захватить Джона Марстона, а Ленни погибает от выстрелов агентов. Оставшиеся в живых члены банды прячутся в заброшенном доме и дожидаются темноты чтобы покинуть это место. Ночью Датч и его банда направляются в доки. Доки охраняются отрядами агентов Пинкертона и Чарльзу приходится отвлечь некоторых из них чтобы вся банда могла проникнуть на корабль и покинуть страну.

Гуарма

По пути корабль попадает в шторм и тонет. Все члены банды кроме Артура добираются до ближайшего острова вплавь. Вскоре после того как их находит Артур, местные военные арестовывают их и ведут в кандалах в тюрьму. По пути военных атакуют местные повстанцы и начинается перестрелка. В поднявшейся суматохе Артуру удается освободить все кандалы и банда Датча убивает всех охранников. Лидер повстанцев — Геркулес Фонтейн просит Датча и остальных следовать за ним. Он ведет их к аванпосту повстанцев, в котором находятся болтовые винтовки. Военные вызывают подкрепление, но повстанцы и Датч с остальными отбивают эту атаку. Затем отряд отступает к аванпосту Ла Капилья.

Датч и Артур разрабатывают план по спасению Хавьера Эскуэллы попавшего в плен к военным Гуармы. Они отправляются к пещерам на острове где их уже ждет связной — пожилая женщина по имени Глория, согласившаяся за слиток золота провести Датча и Артура через пещеры прямо в форт Агуасдульсес, где держат Хавьера. Проведя их, Глория начинает требовать оплату больше обещанного вознаграждения и тянется рукой к ножу. Датч хватает Глорию руками за горло и душит её, приводя Артура в шок. Датч пытается объяснить Артуру что Глория все равно бы их обманула, но Артур ему не верит. Датч и Артур входят в форт Агуасдульсес и видят как полковник Фуссар и его военные ведут осла тянущего по земле связанного Хавьера. Датч находит способ отвлечь внимание военных взрывом на сахарном заводе. В поднявшейся суматохе Артур и Датч освобождают Хавьера и сбегают.

Затем банда отправляется в оплот повстанцев Синко Торрес. Вскоре к берегам Гуармы приближается кубинский боевой корабль. Банда и повстанцы дают ему отпор из крепостных пушек. После чего они прорываются к другому пришедшему кораблю который должен их забрать отсюда. Датч проникает на корабль и видит Артура стоящего под дулом пистолета Леви Саймона. Он нацеливает пистолет на Саймона, однако появившийся полковник Фуссар берет на прицел Датча. Артур убивает Саймона, однако полковник Фуссар сбегает и баррикадируется в крепости. Артур использует пушку и стреляет в башню с Фуссаром и разрушает ее вместе с полковником.

После этого Датч и вся банда садится на корабль и возвращается на материк. Там им приходится вступить в перестрелку с агентами Пинкертона и перенести свой лагерь в Бивер-Холлоу.

Бивер-Холлоу

У Датча начинает развиваться сильная паранойя и он приказывает Артуру и Сэди не спасать Джона из исправительного учреждение Шишика, поскольку считает его предателем. После того как Артур и Сэди все же спасают Джона, Датч приходит в ярость за неподчинение. Позже Датч, Артур и Мика направляются в Аннесберг для переговоров с Левитом Корнуоллом. Датч встречает прибывшего на своей яхте Корнуолла и предлагает ему сохранить свою жизнь в обмен на десять тысяч долларов, свою яхту и безопасный выход из порта. Корнуолл смеется над этим предложением и приказывает своим людям убить Датча и его банду. Датч неожиданно спускает курок и убивает Корнуолла, а остальная банда вынуждена с боем выбираться из города.

В какой-то момент приходит новость о том что Кольма О'Дрисколла поймали законники и собираются повесить. Датч и его банда собираются посетить казнь чтобы не дать бандитам О'Дрисколла его освободить. Датч добывает полицейские костюмы для банды и под видом правоохранительных органов наблюдает за моментом казни. Артуру удается ликвидировать сообщников Кольма и его казнь все же состоялась. Тем не менее в последний момент у Сэди сдают нервы и она открывает огонь по оставшимся сообщникам Кольма. Также Датч вмешивается в войну с армией США и индейцами резервации Вапити, но это только усугубляет ситуацию и приводит к смерти Парящего Орла.

Датч, желая провести своё последнее дело в Америке, совершает крупное ограбление поезда вместе с бандой, но в ходе ограбления тот теряет Джона Марстона. Артур и Сэди узнают о предательстве Мики после спасения Эбигейл в Ван-Хорне от Милтона, и те направляются в Бивер-Холлоу который уже банда собирается покидать. В ходе перепалки между Микой, Артуром, и Джоном который выжил после потери, на почти разваленную банду нападают армейцы, и Датч вместе с Микой, Клитом, Джо, Хавьером, и Биллом быстро покидают лагерь.

В зависимости от чести Артура, Датч может встретить Артура и Мику либо в разгромлённом Бивер-Холлоу где все охотились за деньгами, либо в горах на границе с Нью-Ганновером и Амбарино. Но в каждой встрече Датч предательски уходит от Артура.

Эпилог

После крупного фиаско с предательством Мики, тот засиживает в подполье около 8 лет, так и не приплыв в Австралию или Таити. Долгое время ни один член бывшей банды не видел его, пока в 1907 тот временно объединился с Микой и его новой бандой для получения денег с ограбления парома. Когда Джон, Сэди, и Чарльз въезжают на гору Хаген с целью мести для них становится неожиданным что вместе с Микой был и Датч который после преодолевания Джона, выставил пистолет на него. Но после непродолжительной перепалки с Джоном, Датч решил выстрелить в Мику для дальнейшей расплаты Джона. Датч после благодарностей от Джона, уходит в неизвестном направлении.