Жан-Марк Мерсье (англ. Jean Marc Mercier) — второстепенный персонаж, появляющийся в Red Dead Redemption 2.

Биография

Жан-Марк Мерсье — француз, который в какой-то момент до 1899 года стал заместителем и ассистентом мэра Сен-Дени, Анри Лемье.

Red Dead Redemption 2

Жан-Марка можно заметить на вечеринке в резиденции мэра Лемье, на которой также присутствуют члены банды «Ван дер Линде» — Артур Морган, Датч ван дер Линде, Хозия Мэттьюз и Билл Уильямсон. На вечеринке Жан-Марк с бокалом шампанского стоит в кругу с Лемье, Эвелином Миллером и Фердинандом.

Через некоторое время после вечеринки, Артур получает письмо от мэра Лемье, предлагающего ему работу в качестве личного блюстителя и просящего его приходить к нему в резиденцию в ночное время. Жан-Марк впускает героя и позже помогает ему найти профессора Шифтейкра, которого Лемье хочет запугать, чтобы помешать ему раскрыть то, что большинство картин города являются поддельными. После того как игрок решается с профессором, Жан-Марк перед отъездом выражает неодобрение коррупции Лемье.

Позже Лемье решает заставить Гектора Феллоуза, богатого газетчика, финансировать городскую библиотеку. Озадаченный методами Лемье Жан-Марк сообщает игроку, что Гектор выезжает из Сен-Дени в своё поместье, и его можно встретить на одной из дорог Байю-Нва в его личном красном дилижансе. На выходе Жан-Марк выражает своё отвращение к действиям Лемье и не хочет иметь ничего общего с запугиванием Феллоуза.

Когда игрок вновь возвращается к резиденцию Лемье после захода солнца, его непривычно встретит сам мэр вместо Жан-Марка. Сам Лемье говорит ему, что он боится, что Жан-Марк может рассказать газете теневую деятельность мэра, включая информацию о криминальном прошлом протагониста, и просит игрока посетить его дом, дабы тот этого не совершил. Игрок идёт к дому Жан-Марка, вырубает его и отвозит в дом Лемье. Жан-Марка приводят в сад на заднем дворе, и начинается жаркий спор с Лемье по поводу испорченности последнего. По итогу Лемье приказывает игроку убить Жан-Марка и обещает щедро вознаградить их за это, прежде чем уйти…

Если Жан-Марк будет убит: игрок застреливает Жан-Марка и выбрасывает его труп в воду. Спустя некоторое время после убийства Жана-Марка, в качестве благодарности от Лемье игрок получит 10%-ую скидку во всех магазинах в Сен-Дени. Также убийство Жана-Марка также приведёт к незначительной потери чести.

Если Жан-Марк будет помилован: игрок убирает оружие и тайно отпускает Жана-Марка в обмен на то, что он не раскроет его криминальное прошлое. После этого Жан-Марк раскрыл прессе коррупцию Лемье, что вызвало импичмент последнего и, тем самым, становление Жан-Марка новым мэром Сен-Дени. Спустя некоторое время, игрок получит благодарственное письмо от администрации мэра Сен-Дени, в котором подтвердилась отставка Анри Лемье.

Появления в миссиях

Интересные факты

  • Фамилия Жан-Марка — Мерсье раскрывается только в присланном после миссии «Прагматизм для идеалистов» письме от мэрии, если не убивать его.
  • И Артур, и Джон неправильно упоминают имя Жан-Марка как «Джон-Марк», что, вероятно, связано с их незнанием французского языка. Свою ошибку они поймут лишь, получив вышеупомянутое письмо из мэрии, и прокомментирует это в дневнике.
  • Если убить Жан-Марка и после чего отправится ловить рыбу в водоёме за особняком мэра, в том месте, куда был брошен труп Жан-Марка, они могут поймать его руку.